Проект на тему овощи и фрукты. Проект "о пользе овощей и фруктов". Овощи и фрукты

Проект

Овощи и фрукты – полезные продукты


Цели

Обобщить и расширить знания об овощах и фруктах

Изучить значимость овощей и фруктов для жизни человека

Подобрать коллекцию рецептов, пословиц, загадок о

полезных продуктах

Задачи

Изучить материал по данной теме

Провести исследование о вредной и полезной пище

Выполнить рисунки, посвященные данной теме


В начале работы были поставлены вопросы:

Что мы хотим сделать?

Чему научиться?

Кому помочь?

Были выявлены следующие проблемы :

Какие продукты необходимы нашему

организму для нормальной работы?

В чем польза овощей и фруктов?


На деревьях и на грядке

Ягоды, фрукты, овощи – основные

источники витаминов и минеральных

веществ. Поэтому фрукты и овощи

должны быть в вашем рационе

регулярно. Большое количество

витаминов содержится в ягодах:

земляника, смородина, крыжовник,

малина. Глюкоза и фруктоза,

благоприятны в питании детей. Также

довольно много витамина. С, каротин,

В1, В2. Содержится целый ряд

микроэлементов – железо, медь,

кобальт, марганец, которые принимают

участие в кроветворении. В них также

много минеральных солей – калия,

фосфора, кальция.

Виноград


Разнообразные продукты – основа здоровой пищи

Вредные продукты

Полезные продукты

Чизбургеры, гамбургеры, жареный цыпленок

Запеченный картофель, цыпленок-гриль

Кофе, чай, пепси-кола, лимонад, кока-кола

Овощные и фруктовые нектары, соки, обезжиренные молочные коктейли

Картофельные и сырные чипсы, поп-корн в масле

Орехи, воздушный поп-корн, фрукты: абрикосы, бананы, апельсины, грейпфрут, груши

Пицца с жирным сыром, колбасой, мясом

Пицца с грибами, овощами, шпинатом

Жареные овощи, птица, морепродукты

Запеченные, паровые овощи, птица, морепродукты

Макароны с сырным соусом, кремом

Макароны с оливковым маслом или томатным соусом



Пословицы о здоровом питании

  • Кто хорошо жует, тот долго живет.
  • Умеренное употребление пищи - мать здоровья.
  • Гречневая каша-мать наша, хлебец- кормилец.
  • Ох, здоровая еда, в жизни нам всегда нужна.
  • Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!


Примеры рецептов

Баклажаны, фаршированные овощами

баклажан - 1 кг, капуста белокочанная - 150 г

морковь - 55-60 г, помидор - 2-3 шт.

зеленый горошек - 75 г.Зелень

ПРИГОТОВЛЕНИЕ:

Для приготовления баклажанов, фаршированных

овощами, капусту порезать. Морковь потереть на

крупной терке. К капусте добавить морковь и

перемешать. Зеленый горошек отварить в

подсоленной воде до готовности.

Зелень порезать. К капусте добавить зелень и

Горошек. Перемешать. Помидор порезать

кубиками и все перемешать. Баклажаны разрезать

вдоль на две половинки. Ножом аккуратно

вырезать мякоть. Половинки баклажанов

наполнить овощами и положить в емкость для

пароварки или противень. Фаршированные

баклажаны готовить в пароварке 30 минут или запекать

в духовке 20-25 минут.


Примеры рецептов

«Салат фруктовый с орехами и киви»:

Банан – 2 шт.Сахарная пудра – пару

ст.ложек. Ананас небольшой – 1 шт.

Сок лимона – 3 ст.ложки.Киви – 4 шт.

Ванильный сахар – 2 пакетика.

Фруктовый сироп – по своему усмотрению.

Грецкие орехи (дробленые ядра) – 2

ст.ложки. Приготовление

1.Нарезать мякоть ананаса мелкими

кусочками. 2.Киви и бананы очистить, затем тоже

нарезать на кусочки.3.Измельченные фрукты смешать

В салатнице, добавить к ним сахарную пудру,

измельченные ядра грецких орехов,

ванильный сахар.4.Салат заправить

небольшим количеством фруктового

сиропа, перемешать.5.Дать блюда

настояться около получаса, затем его

можно подать.

Приятного аппетита!




Овощи и фрукты

Влияют на рост и развитие организма

Регулируют обменные процессы

Способствуют укреплению иммунитета

Обеспечивают устойчивость организм а к внешним

воздействиям


Кушайте, люди огурцы и дыни -

В овощах и фруктах много витаминов.

И растите сильными,

Умными, весёлыми.

Ешьте витамины -

Будете здоровыми!


Стадия проекта:

Проект реализован

Цель проекта:

Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
Учить различать овощи и фрукты по цвету, форме, величине.
Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности.
Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
Воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем и фруктом скрывается определенная польза.
Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.

Достигнутые результаты за последний год:

Дети научились узнавать и называть овощи и фрукты, определять их форму, размер, цвет, место произрастания.

Дети узнали о пользе овощей и фруктов.

Дети стали больше употреблять овощей в сыром и вареном виде.

Социальная значимость проекта:

Детей младшего дошкольного возраста продолжают знакомить с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами (цвет, форма, величина) и местом их произрастания,мною был разработан и реализован проект: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

Познавательное развитие:
НОД «Таблетки растут на грядке»
Беседы на темы:«Что растет в саду?», «Чудо-овощи и фрукты»
Дидактические игры:«Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», Лото «Овощи и фрукты», «Что можно приготовить из овощей и фруктов?», « Какие овощи растут на грядках?»

Экспериментальная деятельность и наблюдения
Пробуем овощи на вкус (в сыром или вареном виде).
Определение овощей по цвету, форме, величине.
Посадка лука в банку
Появление корней у лука,
Появление у лука зеленых перьев.
Использование зеленого лука в салатах, супах.

Художественно-эстетическое развитие
НОД Лепка «Помидор и морковка»
Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты»
Создание альбома «Овощи и фрукты»
НОД Рисование «Лук»
Самостоятельная деятельность. Рисование «Яблочки»

Физическое развитие
Подвижная игра « Кабачок»
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Хороводная игра «Есть у нас огород»
Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».

Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра «Варим обед»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи-фрукты»

Речевое Развитие
Слушание сказок, рассказов («Репка», «Пых», « Вершки-корешки»)
Загадывание загадок « Что растет на грядке?»

Итоговое мероприятие
Культурно-досуговая деятельность. Познавательно-тематическое развлечение «В гостях у доктора Витаминкина»

Работа с родителями
Папка-передвижка «О пользе витаминов».
Составление рассказа об овощах и фруктах (совместно с детьми).
Памятка «Приучаем детей есть овощи»
Посещение с детьми овощного отдела магазина.
Подбор детских книг по теме «Овощи», «Фрукты»

Перепелкина Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №1 д \с "Солнышко"
Населённый пункт: р.п. Бисерть
Наименование материала: проект
Тема: "Овощи и фрукты - полезные продукты" в средней группе
Дата публикации: 12.11.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №1

Детский сад комбинированного вида «Солнышко» р.п Бисерть

Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты»

в средней группе

Составила: Перепелкина Е.В

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Сроки реализации: краткосрочный (02.10 -06.10.17гг)

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и родители.

Актуальность:

Залог здоровья дошкольников- правильное питание.

Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка

дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного

возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются

функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ,

формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые

физические качества, вырабатываются черты характера. Одним словом,

правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни

дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий

уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь

дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко,

есть полезные для здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в

детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу,

колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить

пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу,

богатую витаминами- это овощи и фрукты. Важно донести до сознания детей

пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е.

привить детям основы здорового питания.

Цель проекта : Формирование представлений о правильном здоровом

питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности

организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе

Задачи:

Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме,

цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости)

Познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья

человека.

Формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни

каждого человека

Расширить знания о процессе приготовления супов, салатов из овощей и

фруктов научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол.

Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного

Формировать КГН и культуру питания детей, желание бережно относиться к

своему здоровью.

Приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности

Развивать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.

Активизировать словарный запас, умение аргументировать свою точку

зрения, развивать внимание, память и логическое мышление детей; учить

сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-

следственные связи, делать обобщения

Проблема: Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья

недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые

необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,

коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкальная

Организация игровой проектной деятельности

1 – этап: организационно – подготовительный

Определение проблемы через выявление уровня развития детей и

образовательные возможности семьи;

Изучение нормативно – правовых документов, общеобразовательной

программы ДОУ, методической литературы, материалов сети Интернет по

вопросам выявленной проблемы;

Введение воспитанников в тематику с использованием модели «Трех

вопросов», обсуждение плана с семьями воспитанников;

Сбор информации, материалов и средств, для реализации проекта;

Создание необходимых условий для реализации проекта.

2 – этап: основной (цикл практических дел)

Задачи: организация всех видов деятельности детей вокруг проекта «Овощи и

фрукты - полезные продукты» в ДОУ, совместной деятельности воспитателя

с детьми, самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности

детей с родителями.

3 – этап: заключительный

Задачи: организация деятельности по изготовлению продуктов проекта.

Реализация проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Решая поставленные задачи организационно – подготовительного этапа,

изучалась и анализировалась нормативно – правовая база, методическая

литература по организации проектной деятельности с детьми младшего

дошкольного возраста и вовлечению в данную деятельность родителей

(законных представителей) воспитанников.

После ознакомления с нормативными документами и методическими

методов обучения и воспитания, адекватных возрасту детей и положениям

ФГОС ДО, создавались условия для реализации проекта согласно

требованиям стандарта.

Введение воспитанников в тематику проекта осуществлялось с

использованием модели «Трех вопросов».

Что мы знаем о овощах и фруктах?

Урожай убирают осенью.

Где растут овощи и фрукты.

Что готовят из овощей и фруктов.

Что мы хотим узнать о овощах и фруктах?

Какие витамины есть в овощах и фруктах?

Какие овощи нужны для приготовления винегрета?

Какая польза во фруктах и овощах??

Что мы должны сделать, чтобы узнать еще больше о овощах и фруктах?

Спросить у родителей.

Посмотреть в книгах.

Поискать в интернете.

Поиграть в новые игры.

Посмотреть обучающие мультфильмы.

На основе детских высказываний определили содержательные направления

проекта, совместно с детьми обсудили эту тему.

Формы работы с детьми по подготовке к реализации проекта:

проведение бесед, игровых ситуаций;

чтение стихотворений, сказок, рассказов о овощах и фруктах; рассматривание

книг, просмотр презентаций;

показ иллюстраций, картин как убирают овощи;

познавательно – исследовательская деятельность.

Формы работы с родителями по подготовке к реализации проекта:

консультация «Здоровое питание для детей» см. приложение №3

детско – родительские проекты «как мы убирали урожай».

2 этап: Основной

1 этап: Подготовительный

Создание предметно-развивающей среды

Накопление «информационного багажа» по теме проекта

Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.

Подбор дидактических и настольно-печатных игр

Создание альбома «загадки об овощах и фруктах»

Проведение интервью с детьми «Как надо правильно питаться, чтоб быть

здоровыми»

Подготовка презентации «Овощи и фрукты- полезные продукты», «Питание

и здоровье»

Подготовка консультации для родителей на тему «Здоровое питание-

здоровый ребенок» (о ценности продуктов питания: овощей и фруктов).

2 этап: Основной

Беседа «Фрукты и овощи»; «Польза овощей и фруктов» см. приложение №1

НОД «Во саду ли, в огороде»

«Овощи и фрукты- полезные продукты» (с показом презентации)

«Витамины и полезные продукты для здоровья человека»

см. приложение №4

Беседа «Почему нужно мыть овощи?»

«Составление рассказа об овощах, фруктах» используя схему

Игровая ситуация: «Что для чего?» (помогаем маме готовить)

Приготовление винегрета. см. приложение №5

«Наши загадки» составление описательных загадок об овощах и фруктах

Общение: «Правила питания и культура поведения за столом»

Дидактические игры:

«Вершки и корешки», «Загадки с грядки» (силуэтное изображение овощей и

фруктов, «Что, где растет?», «Четвертый лишний», «Полезные продукты»,

«Веселые поварята» (варим борщ и компот, лото «Парочки» (Овощи и

фрукты, «Что изменилось?», «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и

фруктов на ощупь, «Узнай по вкусу», «Найди по описанию», «Доскажи

словечко», «Назови ласково», «Собери картинку», «Один-много», «Узнай

блюдо», «Какой сок?», «Какое варенье?», «Посчитай», «Отгадай по

описанию», «Поваренок», пазлы «Овощи и фрукты», «Что сначала, что

потом?» от семян к урожаю, «Подбери по цвету», «Найди пару»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Семья», «День рождения»

Чтение стихотворений: Ю. Тувим «Овощи», У. Рашид «Наш сад», И.

Винокуров «Осень», Г. Давыдова «Фрукты»

Полезные стишки про овощи, фрукты и витамины см. приложение №8

Загадки про полезные продукты. см. приложение №2

Рассказ Даниил Хармс «Очень вкусный пирог», р. н. сказки «Мужик и

медведь», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», Л. Толстой

«Старик и яблони», «Косточка», белорусская народная сказка «Пых», С.

Михалков «Спор овощей», «Волшебный огород», «Про девочку Юлю,

которая плохо кушала», В Сутеев «Мешок яблок», рассказ «Фрукты- овощи»

(«Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович, Г Сапгир «Загадки с

грядки», Я. Аким «Яблонька», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»; Т.

Бокова «Праздник урожая», И. Финк «Овощи и фрукты», Ю. Коринец

«Последнее яблоко», Е. Трутнева «Урожай»,

Театрализованная деятельность

Инсценировка сказки: «Репка» (показ младшим детям)

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «яблоко, груша..» см.приложение №6

Аппликация «Изготовление книги –загадок овощи, фрукты» см.приложение

Пластилинография «Фрукты»

Конструирование «Разные машины везут овощи и фрукты в магазин»;

«Овощехранилище»

Создание альбома «Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах»

Раскраски «Овощи и фрукты» -самостоятельная деятельность детей

Работа с трафаретами: «Мои любимые овощи и фрукты»

Музыкальная деятельность:

Хоровод «огородная-хороводная»

игра: «Съедобное-несъедобное»

Пальчиковая гимнастика:

«Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот».

Физкультминутка:

«Компот», «Огород», Яблоко»

3 этап: Заключительный

Презентация детьми книжек-малышек по теме: «Овощи и фрукты - полезные

продукты»

Итоговое мероприятие: составление книги «загадки про овощи и фрукты»

Фотоотчет по окончании проекта.

Конкурс творческих работ детей и родителей из природного материала

«Дары природы»- (необычные фрукты и овощи)

Работа с родителями

Проведение консультации для родителей на тему «Здоровое питание для

Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Овощи и

Родители привлекают своих детей дома к совместному приготовлению блюд

из фруктов и овощей.

Результаты проекта:

Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для

укрепления своего здоровья

Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах, их полезных

свойствах.

Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные

продукты для здорового питания

У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни

Дети имеют практические навыки по приготовлению салата

Дети умеют красиво сервировать стол и у них сформированы основы

культуры поведения за столом

Повысилась познавательная активность детей, их любознательность

Расширился словарный запас и повысилась речевая активность детей

Дети научились делать выводы, аргументировать свою точку зрения,

устанавливать причинно-следственные связи

Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и

родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив.

В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему

здоровью посредством организации здорового питания. Установилась

взаимосвязь по созданию совместных с родителями проектов, что повышает

качество реализации образовательного процесса ДОУ.

Литература:

1. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»-

М: «Просвещение», 1999 г.

2. О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ- Волгоград:

«Учитель», 2008 г.

3. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой»

4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя

группа- М: «Карапуз-Дидактика», 2007 г.

5. А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду»-

Ярославль, «Академия развития», 2000 г.

6. Г. Н. Давыдова «Пластилинография»- М: издательство «Скрипторий 2003»,

7. В. И Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» Москва. Вако.

8. О. С Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет Творческий

центр Москва 2010.

Фотоприложение

Выставка

Приложение №1

Беседа о пользе овощей и фруктов .

Воспитатель:

Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает

витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень

любят. Витамины вкусные, красивые.

А вы, ребята, пробовали витамины?

Витамины бывают не только в таблетках.

А в каких продуктах есть витамины ?

Нужно есть больше овощей и фруктов . В них много витаминов А, В, С, Д.

А сейчас послушайте в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить , что на них

изображено, и мы с вами узнаем в чем же содержится большое количество витаминов!

(Показываю по очереди изображение овощей и фруктов , а дети называют не только само

название, но и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус,

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.

Физминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в неё

Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.

Починили мы забор, «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.

– Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

Воспитатель: Ой,. К нам кто-то идет! Кто это ребята? (Открывается дверь, в гости к

ребятам пришла кукла Аленка).

Кукла Аленка: Ребята, здравствуйте! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет! А

знаете почему? Вот послушайте!

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Игра: «Правильно-неправильно!»

Я зачитаю четверостишия о продуктах . Если в них говорится о полезных вещах , то вы

все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты , кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов .

И Сереже и Ирине всем полезны витамины .

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные

продукты .

Приложение №2

Загадки про полезные продукты.

Витаминка:«Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Я принесла вам волшебную

корзинку с загадками. Итак, слушайте внимательно, чтобы дать правильный ответ:

а) Сидит дед, в шубы одет

кто его раздевает,

тот слезы проливает! (лук)

б) Летом в огороде свежие зеленые,

а зимою в бочке жёлтые, солёные

отгадайте молодцы, как зовут нас (огурцы)

в) А на этой грядке длинные загадки.

В этой грядке Дед Мороз

прячет летом красный нос (морковь)

г) Круглое, румяное, сочное и сладкое.

Сочное и сладкое очень ароматное.

Наливное, гладкое,

тяжёлое, большое, что это такое? (яблоко)

д) Ярко-жёлтый, ароматный,

кислый, но на вкус приятный.

Хорош очень с чаем он

Называется (лимон)

е) Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка (капуста)

ж) И зелен и густ, на грядке вырос куст

начали щипать, стали плакать и рыдать (зелёный лук)

з) Привязан кустик к колышку

на кустике – шары

Бока подставив солнышку

Краснеют от жары (помидор)»

Рассказ детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Витаминка:

«Ребята, а вы знаете, что такое витамины и где их можно найти? Витамины – это такие

полезные вещества, которые есть во всех овощах и фруктах. Чтобы хорошо себя

чувствовать, быть здоровым и бодрым, человеку каждый день необходимо кушать и

овощи, и фрукты. Учёные каждому витамину дали своё название. Например, есть

витамины: А, В, С, Д. Каждый витамин полезен нашему организму по-своему:

Витамин А – очень важен для зрения и кожи,

Витамин В – способствует хорошей работе сердца,

Витамин С – укрепляет весь организм, делает человека более здоровым,

Витамин Д – делает наши руки и ноги крепкими.

Дети вместе с Витаминкой рассматривают плакаты с изображением овощей и фруктов,

принадлежащих к определённой группе витаминов.

Витаминка:

«Ребята, как вы думаете, в каких продуктах содержится много витаминов?» (сырые овощи,

свежие фрукты).

Стихи о продуктах содержащих витамины.

Витаминка:

« Ребята, а ещё в моей волшебной корзиночке есть хорошие стихи. Хотите послушать?:

*Помни истину простую, лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

* От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и кислый очень он.

* Ты попробуй-ка решить

Нехитрую задачку:

Что полезнее жевать

Грушу или жвачку?».

Приложение № 3

Консультация для родителей "Здоровое питание для детей"

Детское питание.

Правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало

кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно ли вы питаетесь? »,

«Правильно ли вы кормите своего ребёнка? » Какой малыш добровольно откажется от

шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей вопросами

правильного питания? Как научить любить тушёные овощи, молочные блюда и кисель?

Как приготовить различные полезные блюда и напитки?

Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов, - это несоблюдение

режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив

чем-нибудь дома, либо приходят в группу с конфеткой или пряником в руках. Вечером,

забирая детей из детского сада, родители балуют их сладостями, забывая о том, что дома

ждёт ужин. На основании этого можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры

питания детей надо начинать со взрослых.

Это следует знать!

Формирование привычки здорового питания начинается с раннего детства.

Процесс употребления в пищу детьми полезных продуктов строится на основе

осмысленности, положительных эмоций, произвольности действий.

Детям младшего и среднего дошкольного возраста доступны следующие

представления: для того чтобы не болеть, нужно кушать полезные продукты;

полезные продукты – это овощи, фрукты, молоко, соки, хлеб, рыба, мясо.

Развитие интереса у детей способствует более быстрому привыканию к

употреблению полезных продуктов.

Процесс организации правильного питания детей строится на основе

использования игрового метода.

Важны осознание родителями проблемы и желание её решать.

Важны желание родителей вести здоровый образ жизни (собственное питание,

положительный пример взрослого.

Необходимо объединение усилий педагогов и родителей в достижении

поставленных задач (согласованность в действиях, единство в подходах и

требованиях) .

Пять правил детского питания.

Еда должна быть простой, вкусной и полезной.

Настроение во время еды должно быть хорошим.

Ребёнок имеет право на свои собственные привычки, вкусы, притязания.

Ребёнок имеет право знать всё о своём здоровье.

Нет плохих продуктов – есть плохие повара.

Надо приучать детей:

Участвовать в сервировке стола;

Перед едой тщательно мыть руки;

Жевать пищу с закрытым ртом;

Есть самостоятельно;

Есть только за столом;

Правильно пользоваться ложкой, вилкой.

Вставая из-за стола, проверить своё место, достаточно ли оно чисто, при

необходимости самостоятельно убрать его;

Закончив еду, поблагодарить тех, кто её приготовил, сервировал стол.

Закладывая в детях привычку есть разную пищу, взрослые должны набраться терпения,

так как положительное отношение к еде у детей формируются очень долго, особенно если

в семье и детском саду не единых взглядов на этот счёт.

Приложение №4

НОД по развитию речи

задачи:

Закрепить знания детей о: важности труда овощеводов; и условиях необходимых для роста

Совершенствовать диалогическую речь.

Воспитывать уважение к труду.

Материал:

«Чудесный мешочек» с (4 – 5 овощами: помидор, морковь, свёкла, лук, огурец);

картинки:

для Д/И «Что любят (не любят) овощи» (схематично 2 лица (улыбающееся,

грустное), земля, вода, свет, тепло, удобрения, много воды -дождь, засуха – жара,

холод, вредные насекомые);

б) инструменты: лопата, грабли, тяпка, лейка, человек;

в) машины: трактор, грузовая и картофелеуборочная.

3. Системный оператор

огород с грядками

растения

витамины

сердцевина (зародыш)

кожура, мякоть, семечки

(овощ в разрезе)

заготовки

Ход занятия

Организационный момент

Приходит кот Матроскин с сумкой в руках.

К – Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Я кот Матроскин. Пришёл к вам радостью

земли много. Вот мы и решили посадить что-нибудь полезное. Хотите узнать, что мы

будем выращивать?

Д/И «Чудесный мешочек»

К – (подходит к ребёнку) У меня с собой «Чудесный мешочек». Опустите в него руку.

Назовите, что в нём лежит и какой он на ощупь?

Д – Это морковь (свёкла, огурец, помидор, лук).

Д – Она длинная, твёрдая, упругая, шероховатая, большая…

К – Скажите что это? (обобщающий жест)

Д – Это овощи.

К – Назовите, какие ещё вы знаете овощи.

Д – перечисляют.

К – Как их много! Я ничего не знаю об овощах. Расскажите мне о них.

Системный оператор

К – Вижу у вас есть «Волшебный экран»! (обращает внимание на системный оператор)

Если мы рассмотрим что-то,

Это что-то часть чего-то,

Это что-то для чего-то,

Это что-то из чего-то,

Чем-то было это что-то,

Это что-то мы возьмём

Чем-то будет это что-то,

И экран наш развернём.

Рассматривать мы будем овощи. (открываем 1 окно)

Объясните мне, частью чего являются овощи, растений или животных?

Д – Овощи являются частью растений.

(открывает 2 окно)

К - Что есть у овощей?

Д – У овощей есть кожура, мякоть, некоторых семена, корни, ботва.

(открывается 3 окно)

К – Вы наверное знаете, для чего нужны семена?

Д – Семена нужны для того, чтобы овощи размножались. (открывается 4 ок.)

К – Как размножаются картофель, лук, чеснок?

Д – Картофель размножается клубнями, лук – луковицами, чеснок – зубчиками.

К – Я хочу знать, из чего состоит семя?

Д – Семя состоит из кожуры и зародыша.

(открываем 5 окно)

К – Что такое зародыш?

Д - Зародыш – это маленькое будущее растение.

К – Для чего семени кожура?

Д – Кожура защищает семечко от повреждений,

К – Надо же, как в природе всё продумано!

К – Я забыл, где растут овощи?

Д – Овощи растут в огороде на грядках, в теплицах, на колхозных полях. (открывается 6

К – Напомните мне, в какое время года сажают овощи?

Д – Овощи сажают весной.

Д/И «Что любят (не любят) овощи»

(На доске стоят 2 карточки: грустное и весёлое лица. Рядом, на столе лежат картинки:

солнце, земля, вода, лампочка, удобрения, сорняки, вредные насекомые, засуха, дождь,

К – Я хочу с вами поиграть. Игра называется «Что любят и не любят овощи». Здесь у меня

«Весёлый человечек». Он хочет знать, что любят овощи. Здесь «Грустный». Он собирается

узнать, что овощи не любят. Подойдите ко мне (вызывает 2 детей)! На столе картинки.

Выберите нужные; вы для «Весёлого человечка», вы для «Грустного».

К – Расскажите, что любят овощи?

Д – Овощи любят: землю, воду, тепло, свет, удобрения.

К – Что такое удобрения?

Д – Удобрения – это такие вещества, которые люди используют для повышения урожая.

К –Что не любят овощи?

Д – Овощи не любят: засуху, дождливое лето, сорняки, вредных насекомых.

Физкультурная минутка

Приходите в огород посмотреть, как всё растёт,

Как играют в прятки огурцы на грядке,

Как подсолнухи в картошке тянут к солнышку ладошки,

Как от утренней росы у бобов блестят усы,

Как краснеют у забора великаны помидоры.

Всё растёт, всё цветёт – никому не тесно.

Приходите в огород – очень интересно.

К – Чтобы овощи росли, за ними надо ухаживать. Назовите профессии людей, кто

выращивает овощи?

(выставляется картинка человека)

Д – Овощи выращивают овощеводы, огородники, колхозники, агрономы.

К – Интересно, какие инструменты используют овощеводы в работе и расскажите, для

чего они нужны?

Д – Овощеводу в работе нужны:

лопата - для того, чтобы перекапывать землю;

грабли - для того, чтобы рыхлить почву, собирать сорняки;

тяпка (мотыга) - для того, чтобы окучивать овощи;

лейка - для того, чтобы поливать овощи.

(выставляются картинки)

К –Для чего пропалывают грядки, окучивают овощи?

Д – Пропалывать грядки нужно для того, чтобы убрать сорные травы. Они мешают

овощам расти. Окучивать надо для того, чтобы овощи лучше росли, и был хороший

К – Какие машины помогают колхозникам в работе?

Д – Колхозникам в работе помогают трактора. Они рыхлят землю для посевов и после

сбора урожая.

Картофелеуборочные машины собирают картофель.

Грузовые машины увозят овощи с полей.

(выставляются картинки)

К – Куда увозят овощи с полей?

Д – Овощи с полей увозят в овощехранилище, в магазины, на заводы. (открыть 7 окно)

К – Зачем овощи привозят на заводы?

Д – На заводах из овощей делают соки, консервы, чипсы,…..

К – Что такое овощехранилище?

Д – Овощехранилище – это такое большое здание, где хранятся овощи всю зиму. Для того,

чтобы люди могли покупать овощи в магазинах круглый год.

К – Да! Труд овощеводов, колхозников очень труден и важен.

К – Напомните мне, в какое время года собирают урожай овощей?

Д – Урожай овощей собирают осенью.

К – Овощи собирают разными способами. Покажите и скажите, как собирают картошку

(редиску, кабачок, перец)?

Д – Картошку выкапывают (выдёргивают, срезают, срывают).

К – Вот и я выдернул из земли морковку и съел. Правильно я сделал?

К – Ну расскажите мне, что делают с овощами перед тем как их съесть?

Д – Перед тем как съесть овощи моют, чистят, режут, жарят, варят, тушат, запекают.

К – Какие блюда можно приготовить из овощей?

Д – Из овощей можно приготовить: суп, салат, икру, сок, рагу, пюре, начинку для пирога,

консервы.

(открывается 8 окно)

Д/И «Хорошо – плохо» (с мячом)

К – Я понял, когда овощи есть это хорошо. Почему?

Д – Овощи хорошо потому, что они вкусные, полезные, из них можно приготовить разные

блюда, заготовлять в прок: заморозить, засолить, законсервировать, в них есть витамины,

(открывается 9 окно)

К –Для чего нужны витамины?

Д –Витамины необходимые для роста и развития организма.

К – Овощи плохо - почему?

Д – Плохо потому, что надо много трудиться, долго выращивать,……

Антонимы

К – Если я вас правильно понял, то

Весной овощи сажают, а осенью, что делают? (собирают)

огород широкий, а грядка, какая? (узкая)

лук растёт в земле, а капуста где? (на земле)

помидор мягкий, а кабачок, какой? (твёрдый)

тыква тяжёлая, а редиска, какая? (лёгкая)

баклажан гладкий, а чеснок какой? (шершавый)

репа сладкая, а лук, какой? (горький)

на грядке овощи грязные, а на столе какие? (чистые)

сорняки вредные, а овощи, какие? (полезные)

10.Итог

К – Спасибо вам. Я расскажу Дяде Фёдору, какие овощи надо посадить, как за ними

ухаживать, чтобы собрать хороший урожай. До свидания.

Приложение № 5

Приготовление винегрета

Задачи: Воспитывать у детей потребность быть здоровым. Воспитывать потребность в

речевом общении со сверстниками и взрослыми.

Воспитывать аккуратность, чистоплотность. Развивать логику, мышление, внимание,

Развивать любознательность, наблюдательность. Развивать потребность высказывать своё

Развивать способность рассуждать и объяснять причинно-следственные связи. Развивать

умение поддерживать диалог. Развивать умение работать в коллективе. Познакомить детей

с понятием «витамины». Познакомить с условными обозначениями витаминов (А, В, С,Д)

Продолжать формировать представления о пользе витаминов для организма человека.

Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания –

пища должна быть не только вкусной, но и полезной; Закрепить знания детей о

правильном и рациональном питании.

Методы и приемы.

Словесные:

рассказ воспитателя о витаминах и их обозначении,

беседа «Чем полезны овощи и фрукты»,

беседа «Для чего мы едим»,

художественное слово – стихотворение,

беседа о гигиене, правилах безопасности во время работы.

Наглядные:

рассматривание картинок с изображением фруктов и овощей,

рассматривание фруктов,

показ способов действия,

показ схемы и буквенного обозначения витаминов,

Практические:

приготовление салата,

Материалы и оборудование:

Мольберт, магнитная доска;

картинки с изображением продуктов;

вырезанные из цветной бумаги буквы А,В,С,Д;

схема с изображениями продуктов питания и названиями витаминов, которые в них

маленькие ножи, салфетки, полотенце, фартуки и колпаки продукты для винегрета.

Дети, мне сегодня пришло письмо от нашего давнего друга Карлсона.

Он пишет, что не сможет прилететь к нам на праздник, так как плохо себя чувствует.

Недавно Карлсон был в гостях и съел много вкусных конфет. Теперь у него болит живот, у

него совсем нет сил. А еще он просит у нас совета, как же правильно питаться,чтобы

быть здоровым. Но прежде чем мы ему ответим на письмо, давайте разберемся, что такое

правильное питание.

Что вы любите есть больше всего?

(сладости, фрукты, соки, чипсы, морковку, т.д.)

Для чего мы едим?

(Человек питается, чтобы жить, расти, быть сильным.)

Да, с пищей мы получаем все необходимые вещества для роста, энергию для движения.

Но сначала нам надо разобраться, что такое полезная здоровая пища.

Мы уже с вами много говорили о здоровье, давайте вместе вспомним, что нужно делать,

чтобы всегда чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым (Заниматься физкультурой,

гулять, чистить зубы и т.д.).

Молодцы, вы все назвали правильно, но оказывается, чтобы быть здоровым нужно еще и

правильно питаться. Ребята, любая пища готовится из продуктов, а продукты могут быть

полезными и не очень полезными.

Скажите, пожалуйста, какие полезные продукты вы знаете?

(фрукты, овощи, каша, хлеб и др.)

А знаете ли вы, что в продуктах есть очень важные для здоровья вещества – витамины.

Мы с вами знаем стихотворение, давайте его расскажем.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Кто знает, для чего нужны витамины? (ответы детей)

Витамин А – он очень важен для зрения и роста. Его много в моркови, сливочном масле,

яйцах, помидорах, петрушке.

Витамин В - помогает работать нашему сердцу, помогает организму бороться с разными

болезням. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в

фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.

Витамин С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды и других болезней.

Когда его мало в пище, человек слабеет. Этот витамин есть в свежих фруктах - в

апельсинах, грейпфруте, лимонах, хурме и бананах, а также в сырых овощах - помидорах,

жёлтой репе, моркови, капусте, луке, чесноке.

Витамин Д - делает наши ноги и руки крепкими, этот витамин предохраняет от

размягчения костей. Он содержится в свежих яйцах, рыбьем жире и сырой капусте. Много

его в молоке.

Витаминов много и каждый из этих витаминов очень важен для нас.

У каждого из нас есть любимые блюда. Но не забывайте: чтобы быть сильным и

здоровым, красивыми и умными, надо питаться разнообразной пищей, а не только тем, что

нравится.

А сейчас я предлагаю вам приготовить овощи которые пригодятся для приготовления

винегрета.

А сейчас мы с вами повторим правила питания.

1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

2.Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и

3. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.

4. Во время приема пиши не разговаривать

5.Пищу нужно хорошо прожевывать.

6. Полоскать рот после еды

7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время.)

Мы с вами говорили о правилах питания.

И для чего же они нужны? (Быть здоровыми,чтобы еда приносила пользу, т.д.)

Да, чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу, нужно обязательно соблюдать

правила питания.

А сейчас я хочу научить вас делать полезный для здоровья салат. Для того, чтобы у нас

получился салат, нужно все овощи порезать. Мне нужны помощники. - Прежде чем мы

начнем готовить салат, нужно…(помыть руки, надеть фартук и колпак.) – овощи мы

можем сразу порезать? (Нет. Надо их почистить.)

Как нужно пользоваться ножом? (Осторожно.)

Почему? (Чтобы не порезаться самому и не поранить других.) (Дети чистят овощи и

помогают воспитателю делать салат)

Заправим его маслом.

Вот и готов наш салат.

Итог.

У нас получился прекрасный салат. Все потрудились на славу. Мы вместе его попробуем.

Что нового вы узнали сегодня о еде? (Еда может приносить пользу или вред. Нужно есть

полезную еду.)

Что делает еду нашу полезной? (Витамины.)

О каких витаминах вы узнали? (А, В, С, Д.)

Чтобы полезные вещества усвоились, какие правила нужно соблюдать? (Называют

правила.)

Чему вы научились? (Делать винегрет.)

Что вам понравилось? (Высказывают свое мнение.)

Приложение №6

Конспект НОД по рисованию «Фрукты на столе»

Тема: фрукты и овощи.

Учиться сначала закрашивать фон;

Учиться передавать характерную для фруктов и овощей форму и цвет;

Учиться смешивать цвета для получения нужного оттенка;

Учиться красиво располагать композицию рисунка;

Закрепление навыков работы с гуашью, кисточкой.

Материалы:

Иллюстрации с натюрмортами из фруктов;

Плотная бумага;

Кисти №6 для рисования фона и №3 для рисования фруктов;

Салфетки для промакивания кисточки;

Банки с водой;

Муляжи фруктов;

Ход занятия:

К нам в группу приходит кукла Катя и просит помочь ей подготовиться к приходу гостей.

Нужно помочь ей определиться, какие плоды относятся к овощам, а какие к фруктам.

После того, как дети перечислят фрукты, какие они знают, Кукла Катя просит постелить на

стол красивую скатерть и положить фрукты, ведь скоро к ней придут гости!

Посмотрите, ребята, что здесь изображено? - Яблоко и груша. А как по-другому одним

словом мы их можем назвать? - Это фрукты. Такие картины, на которых изображены

фрукты, овощи, посуда, книги и другие неживые предметы, называются натюрморт.

Повторите: - Натюрморт. Можем нашу картину назвать натюрмортом? - Можем, потому

что там изображены фрукты.

Что делаем сначала? - Сначала мы рисуем фон. Рисуем сначала широкой кисточкой. Затем

идем полоскать широкую кисть, а наша работа тем временем подсохнет.

Физминутка:

Я нарисовала яблоко и грушу. Какого они цвета? - Зеленый с желтым и красный с

желтым. Правильно! А какие фрукты вы хотите нарисовать? Посмотрите на наши фрукты

«муляжи». Они одного цвета? – Нет. Какой формы?

Самостоятельная работа детей.

Вот какие замечательные у нас получились рисунки! Как мы по-другому можем их

назвать? - Натюрморт!

Сегодня вы все большие молодцы! Помогли кукле Кате подготовиться к приходу гостей.

Приложение №7

Конспект НОД по аппликации «Ширма с овощами и фруктами»

Программное содержание: закрепить знания детей об овощах и фруктах ; продолжать

учить детей различать по внешнему виду овощи и фрукты ; развивать умение обследовать

предмет, выделять его цвет, форму, качество; воспитывать интерес к окружающим

предметам природы; закреплять приёмы нанесения кистью клея на обратную сторону

фигуры; продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу

бумаги плотно прижимать её салфеткой.

Демонстрационный материал: муляжи овощей и фруктов , картинки с овощами и

фруктами .

Раздаточный материал: квадраты и прямоугольники из цветной бумаги, альбомные

листы на каждого ребёнка, клестер, кисти, салфетки, клеёнки на каждого.

Ход занятия

Организационный момент.

В: Ребята! Сегодня утром я шла к вам в сад и нашла корзинку. А корзинка эта не

простая. (Вынос корзинки прикрытой сверху салфеткой). Хотите узнать, что там внутри?

Тогда сначала отгадайте мои загадки.

(После того, как дети отгадают загадку, воспитатель достаёт из корзинки угаданный овощ

или фрукт показывает детям ).

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

помидоры)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (апельсин)

Он от мыши полевой,

Скрылся в землю с головой,

Сверху лишь тугие стрелы,

К солнцу тянутся умело.

Лечит от семи недуг,

Всем полезный спелый…(лук)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его (лимон)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко. (яблоко)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь)

Над землёй - трава,

Под землёй - алая голова. (свёкла)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я. (капуста)

В: Молодцы, ребятки! Так что же у меня в корзинке?

Д: Овощи и фрукты !

Практическая часть

В: Ребята, у вас на столах лежат из цветной бумаги квадраты и прямоугольники, как из них

сделать овощи и фрукты . Высказывания детей. Дети решили какой овощ или фрукт они

будут выстригать, выбирают какой нужен цвет для этого овоща или фрукта, состригают

уголки и приклеивают. Аккуратно одну сторону намазывают клеем, затем разгладить

(Объяснение сопровождается показом).

Нанести клей кисточкой тонким слоем. Затем прикладываем деталь к листу бумаги, после

чего прижать её салфеткой. У нас с Вами получится общая книга загадок.

Помощь и объяснение по необходимости.

Подведение итогов. Посмотрите, ребята, какая книга у нас получилась! Назовите

все овощи и фрукты , какие вы здесь видите.

Приложение №8

Полезные стишки про овощи, фрукты и витамины

Иногда ребенок отказывается кушать то или иное блюдо, и тога мама назидательным

тоном увещевает – «Ешь, там много витаминов!». А что это за существа такие невидиме,

эти витаминки?.. И почему они в еде живут?.. Детям дошкольного и младшего школьного

возраста трудно обьяснить всю сложность устройства человеческого организма и

процессов получения полезных веществ из пищи. Легче это сделать в игровой форме,

используя стихи про овощи и фрукты, про пользу витаминов.

Овощи:

Я – морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

Я – толстый красный помидор,

Люблю детишек давних пор.

Я – витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочок!

Я – и свежий, и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок.

А я - сочная капуста,

Витаминами горжусь.

В голубцы, борщи, салаты

Я, конечно, пригожусь.

А какие вкусные

Щи мои капустные!

В черной шляпе - топ да топ -

По дорожке скачет боб.

Подкрутил усы горох: чем я плох? Совсем не плох.

Говорит ему фасоль:

Ты, горох, у нас - король.

Мы, бобовые, гордимся,

Что для разных каш годимся,

Что плоды у нас в стручках,

Как в волшебных сундучках.

Но полезные белки

Мы не прячем под замки.

Те, кто с детства дружат с нами,

Те растут богатырями.

Фрукты и ягоды

Я - не птичка-невеличка.

Я – полезная клубничка.

Кто подружится со мной –

Не простудится зимой!

Я - крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное –

Кожица атласная.

Яблочко румяное

Детям всем желанное!

И ещё про яблоко:

Яблоко - чудесный фрукт

Я расту и там и тут

Полосатое, цветное

Свежее и наливное

Сок мой тоже всем полезен,

помогает от болезней.

Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня, дети!

Я полезней всех на свете.

А я дыня – желтый бок.

Кто тут, дети, занемог?

Вкусная, медовая, Прогоню хворобу я.

Круглый я и гладкий,

Большой, тяжелый, сладкий.

Мякоть моя красная –

Снадобье прекрасное.

Я - заморский гость, банан,

Переплыл я океан.

Меня солнце попросило

Передать свою вам силу.

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один!

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для ежа,

Эта долька для стрижа.

А для волка кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто куда!

У меня колючий бок,

На макушке – хохолок.

Замечательный на вкус,

Ананасом я зовусь.

P.S. Рассказывать желательно тогда, когда ребенок видит морковку, помидор, банан своими

глазами. Можно разучивать с мамой на кухне или даче, рассматривая овощи и фрукты,

описывая их форму, цвет и вкус. Стишки будут быстрее запоминаться, если у ребенка

будет «живой пример».

Ещё один великолепный стих Ирмы Финк:

Овощи и фрукты

Всех размеров и цветов

Овощи и фрукты.

Хватит их на десять ртов,

Запасай продукты.

Фрукт чудесный – ананас,

И большой, к тому же.

Если скушать его враз,

То не нужен ужин.

Это зрения обман?

Синенький, пресиний -

Зреет толстый баклажан,

Он по форме длинный.

Гроздьями гордится сад,

Изогнулись ветки.

Как созреет виноград,

Приходите, детки!

И варенье, и компот

Из созревшей вишни,

Красный сок измазал рот -

Все вопросы лишни.

Ароматна и сладка

Желтенькая груша.

Съела три, теперь сыта

Маленькая Ксюша.

Зреет желудь на дубах -

Это корм для свинки.

Хруснет сочно на зубах

У свинюшки Динки.

Нос щекочет аромат

Ягоды клубники.

Согревают вешний сад

Солнечные блики.

Желтый, солнечный лимон,

Он полезен с чаем,

А без чая кислый он -

Мы про это знаем.

Дремлет под землёй морковь.

Что же ей там снится?

Пригрoзим, нахмурив бровь

Покажись, девица!

Соком спелым налилась

Ягода малина,

К ней с лукошком пробралась

Славная девчина.

Огуречик,огурец,

Он лежит на грядке

Подмигнул мне удалец -

Будет все в порядке.

Не румяный колобок

Розовые щечки,

Это персик бочок -

Фрукт любимый дочки.

Что за дерево в цвету?

Фрукт, не фрукт, а диво!

Вам, детишки, подскажу -

Созревает слива.

Иностраночка хурма

К нам на блюдце ляжет,

До чего же хороша,

Но немножко вяжет.

Мы спечем большой пирог

с яблочной начинкой,

Яблочный в стакане сок

Сыты мы с Иринкой.

Стихи про витаминки

Небольшая сценка в стихах про витамины:

Витамин А

Помни истину простую -

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней - лучше жить!

Ребенок:Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Стихи про то, в каких продуктах какие витамины

Витамин «А»

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Витамин «В»

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор..

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

«В» - в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.

Витамин «С»

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Поищите на земле -

И в салате, в щавеле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим!

«С» – витамин в цветной капусте,

В укропе, свежих овощах;

Он снова в действие запустит

Уставших клеток бодрый ряд.Думаю, от таких стишков-приговоров у ваших малышей

быстренько появится аппетит. Растите здоровы!

Cлайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Михайловская средняя школа» Сакского района Республики Крым Выполняли: учитель начальных классов- Муравьёва Ольга Николаевна учащиеся 2-А класса. Срок выполнения – 1 неделя. Проект «Фрукты и овощи – полезнейшие продукты для человека»

Cлайд 2

Овощи и фрукты–витаминные продукты. Чтоб здоровым,сильным быть, Надо овощи любить, Все без исключения, В этом нет сомненья. В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь: Кто из них вкуснее, Кто из них важнее!

Cлайд 3

Содержание. 1.Ставим социально значимую задачу. 2.Изучаем литературу и планируем действия по разрешению проблемы. 3.Проводим исследования. 4.Обобщаем материалы, делаем выводы. 5.Представяем результаты.

Cлайд 4

Система действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом. № Этапы Деятельность учащихся Деятельность учителя 1. Ставим цели и задачи. Обсуждают информацию, задание, формируют группы. Отбирает темы, объясняет цель, формирует положительную мотивацию к деятельности. 2. Анализ проблемы, определение задач, разработка заданий для групп, отбор литературы. Вырабатывают план действий, определяют средства реализации, источники информации, распределяют роли в группах. Разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности, подбирает литературу. 3. Обсуждениегипотиз, уточнение плана деятельности. Работают с информацией, выполняют исследования. Консультирует, координирует деятельность учащихся. 4. Выполнение проекта. Работают над проектом и его оформлением. Консультирует, координирует работу, стимулирует деятельность детей. 5. Оценка выполнения проекта. Презентация: защита проекта. Докладывают о результатах совместной работы. Оценивает работу детей.

Cлайд 5

Цели: 1.Создание условий для формирования ценностного отношения школьников к здоровью. 2.Учится работать с разными видами источников. 3.Формировать навыки работы в группах. 4.Выяснить пользу употребления овощей и фруктов. Задачи: 1.Обобщить и расширить знания учащихся об овощах и фруктах. 2.Познакомить учащихся со значением овощей и фруктов для организма. 3.Сделать проект сотворчеством учителя, учеников, родителей. Цели и социально значимые задачи нашего проекта.

Cлайд 6

Здоровый образ жизни Правильное питание Надо любить есть все овощи и фрукты, потому что в них -разные витамины. Как гласит народная мудрость: «Овощи и фрукты – кладовая здоровья». «Я ем, чтобы быть здоровым!»

Cлайд 7

Работа в группах. 1 группа 2 группа 3 группа Подобрать материал опользе употребления овощей и фруктов в пищу, подготовить интересные факты про овощи и фрукты. Подобратьматериалосодержании витаминов в овощах и фруктах,о том, какправильно готовить овощи. Подобратьматериалозначении овощей и фруктов для укрепления здоровья детей, придумать рецепт самодельного сока.

Cлайд 8

Фрукты о овощи – полезнейшие продукты для человека Группа сбора загадок Группа работы с научной информацией Группа художников Группа составителей салатов и рецептов Работа в группах.

Cлайд 9

Ожидаемые результаты. - Дети станут чаще употреблять в пищу овощи и фрукты. - Будут меньше употреблять газированные напитки, больше пить чай, соки и есть овощные салаты.

Cлайд 10

Перед началом исследования мы решили узнать, любят ли наши одноклассники овощи и фрукты, как часто употребляют их в пищу, что они знают о них.

Cлайд 11

Наша анкета показала следующие результаты. Фрукты употребляют каждый день Яблоки 16чел Груши 12чел Апельсины 10чел Киви 3чел Бананы 7чел Гранаты 2чел Овощи в сыром виде за неделю Морковь 16чел Помидор 13чел Огурец 12чел Сладкий перец 5чел Капуста 8чел Лук 5чел Чеснок 4чел Салаты овощные (в неделю) Каждый день 10чел 1 раз 3чел 2 раза 2чел Не ем совсем 1чел Молоко (в неделю) 1 раз 5чел Ни разу 2 чел Каждый день 8чел

Cлайд 12

Витамины Витамины- это жизнь! С ними нужно всем дружить! У тебя болезней нет! Дам тебе такой совет: Витамины потребляй И здоровье прибавляй!

Cлайд 13

Витамин А. - В растительных продуктах присутствует каротин – провитамин А, который в печени превращается в витамин А. - Усвоение увеличивается при тушение с маслом, сметаной и молоком. - Необходим для нормального функционирования бронхиальной системы, кишечника, глаз. - Благотворно влияет на состояние организма, повышает его сопротивляемость инфекционным заболеваниям. - При сбалансированном питании мы в достатке получаем витамин А. Где же витамин нам «А» найти, Чтобы видеть и расти? И морковь, и абрикосы Витамин в себе тот носят. В фруктах, ягодах он есть. Их нам всех не перечесть. Помни истину простую- Лучше видит только тот Кто жует морковь сырую Или пьет морковный сок.

Cлайд 14

Витамин В. Укрепляет нервную систему. - Недостаток витаминов В вызывает трещины в уголках рта, некоторые болезни губ, кожи, рта и глаз. Свекла, яблоко, картофель, Репа, тыква, помидор.. Витамины «В» имеют И отдать нам их сумеют. «В» - в наружной части злаков, Хоть он там неодинаков. Это вовсе не беда, Группа «В» там есть всегда.

Cлайд 15

Витамины группы "С" «С»- важнейший витамин, Всем вокруг необходим, Лучше средства в мире нет Укреплять иммунитет. Каждый день съедай лимон -Будешь крепок и силен, Перестанешь ты болеть И от счастья будешь петь!

Cлайд 16

Кушай овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты- Вот полезная еда, Витаминами полна! Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! В жизни нам необходимо Очень много витаминов, Всех сейчас не перечесть. Нужно нам побольше есть Мясо,овощи и фрукты- Натуральные продукты, А вот чипсы, знай всегда, Это вредная еда Если есть не будешь лук, Сто болезней схватишь вдруг, А не будешь есть чеснок, То простуда свалит с ног. Кушай овощи, дружок, Будешь ты здоровым! Ешь морковку и чеснок, К жизни будь готовым!

Cлайд 17

Роль овощей в питании. Овощи – это источник витаминов и минеральных веществ. При их недостатке возникают болезни. Недостаток витамина С ведёт к снижению иммунитета, появляются сонливость, кровоточивость десен, ослабляется внимание. При недостатке витамина А снижается сопротивляемость организма заболеваниям и, кроме того, нарушается зрение и замедляется рост. Витамин РР предохраняет организм от заболеваний, при которых поражается центральная нервная система, желудочно-кишечный тракт, кожные и слизистые покровы. Чтобы этого избежать, необходимо включать в питание овощи.

Cлайд 18

Загадки Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это… Неказиста, мелковата, Только любят все ребята Запеченную в костре, В ароматной кожуре. “Русский хлеб”, зовём мы крошку – Нашу добрую… Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а … То она “сосулька”, То румянцем пышет, Но вкусна в салате Горькая… Что это за рысачок Завалился на бочок? Сам упитанный, салатный. Верно, детки…

«Витамины на грядке — здоровье в порядке»

(помидоры и лук вместе идут).

Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.

Вид проекта: групповой. Участники дети средне — старшей группы, родители, воспитатель.

Продолжительность проекта: февраль — июль

Цель: Углубление естественнонаучных познаний детей, привлечение знаний из разных областей. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет).Дать расширенное понятие о природных витаминах необходимых для здоровья. Формировать трудовые умения и навыки. Развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности.

Задачи: 1. «Познание» — Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать мир природы,получать трудовые знания и навыки,

— Формировать представление о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека, содержание тех или иных витаминов в овощах помидорах и луке.

— Уточнить роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья человека.

2. « Здоровье»

— Формировать представление о здоровом образе жизни.Влияние питания на здоровье человека.

3. «Коммуникация»

— Формировать и обогащать словарь детей, развивать коммуникативныеспособности.

4. «Художественное творчество» (лепка, рисование, аппликация)

— Развивать творческие способности детей, художественно-эстетический вкус.

5. «Чтение художественной литературы»

— Формировать интерес детей к художественным произведениям. Подбор литературы из истории витаминов.

6. «Музыка»

— Развивать музыкально – художественную деятельность.

7. «ОБЖ»

— Определить роль натуральных витаминов в сохранении здоровья.

— Развивать умение безопасного пользования орудиями труда.

8. «Труд»

— Вызвать у детей интерес к созданию огорода и принятие участия в его создании.

Актуальность проекта: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Привитие основ здорового питания. На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и помидоры).

Этапы реализации проекта:

1. Этап – подготовительный

*Беседа с детьми по теме проекта.*Диагностика детей

*Анкетирование родителей. Анкета

*Обсуждение цели и задач,обоснование,предсказание путей реализации проекта со всеми участниками проекта.

*Подборка и изучение необходимой литературы

*Подборка материалов и создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Этап — основной (практический)

* Внедрение в воспитательно – образовательный процесс инновационных и эффективных методов и приёмов по расширению знаний о полезности дляздоровья и происхождении овощей помидор и лука.

*Заготовка материалов для создания огорода на окне.

*Посев и семян и посадка луковиц.

*Полив, уход за растениями

* срыв первого урожая лука — экологический праздник «Огородные приключения»

*Выставка детских работ / рисунки,лепка / «Что мы вырастим»

*Создание фотоальбома «Как мы потрудились»

*Разработка и накопление методических материалов,разработка советов по теме проекта

3. Этап — заключительный

*Обработка результатов по реализации проекта.

*Итоги диагностики.

*выставка книг, памятки.

*Анкетирование родителей.Анкета

*Совместно с родителями развлечение.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

*Создать необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни овощей и их влиянии на здоровье людей, развитии у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

*Повысить заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о растении, а главное о здоровье детей и взрослых. Желание помогать в начатом деле.

*Вырастить на грядках полезные овощи.

*Проявить желание у детей есть овощи в людом виде (сырые,жаренные, варённые).

*Привлечь всех родителей в реализации проекта.

Мероприятия

1 . Беседы : «Овощи это витамины»; « Лук от семи недуг»; «Помидор – золотое яблоко»; «Что вкуснее таблетки или овощи?» ; «Лук, в твоих объятьях, проходит всякая болезнь»; «Будем есть овощи в любом виде»; «Послушаем доктора» (февраль-июль)

2. НОД «посев семян помидор» ; «посадка лука для зелени»;- познание:ИЗО «Овощи на тарелочке» — лепка; «Наш огород»- рисование; «сколько овощей на грядке» — аппликация.


3. Работа с родителями:
Круглый стол «воспитание любви к овощам» «витамины круглый год».(март, май, июнь). Анкетирование родителей до и после проекта / -социализация..


4. Консультация для родителей
«Совместная деятельность родителей и детей по выращиванию овощей»


5. Совместно с родителями
: приготовление блюд из овощей, составление своего рецепта.

6. Наблюдение: за всходами и ростом помидор, за прорастанием лук,что необходимо для роста и развития растений? (теплосвет,вода) – познание.(март-апрель)



7. Уход за огородом:
полив, рыхление, прополка сорняков-труд (в течении всего вегетационного периода)

8. Разучивание песен по теме проекта , музыкально – двигательных игр –музыка.


9. Изготовление листовок
«огород круглый год»-ИЗО

Обед без овощей — — праздник без музыки!
Зелень на столе — Здоровье на сто лет!

Какова еда и питьё — Таково и житьё!

10. Фотоконкурс: «Заготовка земли в ящики для посева»,«Посадка луковиц – на перышки», «Посев помидор, рост растений», «Подготовка грядок –посадка овощей» -уход за огородом; конечный результат.

11. Выставка: рисунков и поделок.

12. Экологические игры

«Исправь ошибку художника»

Цель: учить различать корешки и вершки овощей.

Материал: карты с изображением корешков и карты с изображением вершков.

Ход: дети должны найти ошибку и исправить её.

«Помоги растениям»

Цель: Способствовать появлению у детей стремление пожалеть растение, действенноему помочь.

Материал: карточки с изображением растений с листьями,которые повяли и растений создоровыми,красивыми листьями.

Ход: ведущий спрашивает «как помочь растению», ответы детей (подрыхлить землю, полить,протереть пыль с листвы, пожалеть).

«КОМУ НУЖНА ВОДА»

Цель: Закрепить знания детей о том,что вода нужна всему живому

Материал: большие карты с изображением (в центре) воды. Маленькие карты с изображением животных, человека, растений.

Ход: дети должны выложить по кругу маленькие карточки и назвать, кому нужна вода.

«Советы Айболита»

Цель: Воспитывать у детей потребность бережно относится к своему здоровью.

Материал: Карточки с изображением солнца, воздуха, овощей, зелени, фруктов.

Ход: Ведущий поднимает карточку с картинкой и спрашивает: «Чем полезен этот овощ?» Дети отвечают. Побеждает тот,кто дал больше всего правильных ответов.

«Опиши, мы угадаем»

Цель: Учить описывать предметы и находить их по описанию.

Материал: овощи корзина.

Ход: Ребёнок выходит за дверь,а остальные составляют описание одного из овощей. Когда водящий возвращается, один из детей рассказывает о характерных признаках предмета, который надо узнать и назвать.

13. Подвижные игры : «Найди свою пару»: «Найди свой цветок здоровья по запаху»; «дождик в огороде».

14. Чтение художественной литературы: по теме проекта

15. Пословицы,поговорки,загадки фольклор считалки: «Лук от семи недуг» ; «Лук в твоих объятиях проходит всякая болезнь», « Помидор – взрослым и детям, больным и здоровым» ;

Сидит баба на грядках, вся в заплатках,

Кто заплатку оторвёт, всяк заплачет и уйдёт. (лук)

Носил мальчик зелёный кафтанчик,стал паном —

Обзавёлся красным кафтаном. (помидор)

Раз Лучок, два лучок,три,четыре,пять.

Шесть лучок,семь лучок, посчитай ещё дружок.

Раз, два — помидоры три, четыре лук крошили

Пять,шесть картошка есть семь, восемь суп мы просим

Девять, десять – съели вместе.

16. Исследовательская деятельность: Наблюдение процесса закладки земли, посев помидор, лука, появление всходов,полив, пересадка в грунт, уход за растением, получение результата.

17. Экологический праздник: «Огородные приключения»; День здоровья «Цветок здоровья»

Я- приправа в каждом блюде

и всегда полезен людям.

Угадали?Я-ваш друг.

Я-простой зелёный лук!

Консультация:

«Совместная деятельность родителей и детей по выращиванию овощей помидора и лука. / Средне — старшая группа/

1. Викторина: /вопросы к детям и родителям /.

— Отгадайте по загадке растение и найдите его;

— Назовите растение и расскажите, какой уход оно требует?

— Знаете ли о его пользе? есть ли в нём витамины?

Любите ли вы их употреблять в пищу в варёном, сыром виде?

— Если нет, то почему?

Придумайте нежные слова своему растению;

— Расскажите стихотворение, поговорку,пословицу, потешку, считалку. /дети уходят /.

2. Работа с родителями

— Поговорить с родителями о том,что многие дети не любят варёные и пареные лук и помидоры и выкладывают во время еды их на край тарелки.А это не эстетично и неправильно.

— выработать совместный план по привитию любви к овощам.

— Начать работу с создания огорода на окне, привлечь детей к его созданию.

— посоветовать родителям ненавязчиво поговорить с детьми о пользе овощей собрать как можно больше информации о них.

— не заставлять детей кушать против их желания, это вызывает негатив.

Поблагодарить родителей за активное участие

Памятка для родителей

А вы знаете?

ЛУК – оценили по достоинству ещё задолго до нашей эры. Древние египтяне так высоко ценили его,что изображали на своих памятниках. С давних пор лук славится своими лечебными свойствами. «Лук от семи недуг». И это совсем не мистика. Подмечено, что даже один запах лука отгоняет от человека болезни. В наше время это мнение подтвердилось замечательными открытиями отечественных учёных – биологов. Если вам неприятен запах лука,стараётесь использовать его в мелко нарезанном виде, посыпайте им первые и вторые блюда. Съев лук,прополощите рот тёплой водой или добавьте в воду немного зубного эликсира.Чтобы избежать неприятного запаха лука, можно заедать его листьями петрушки и грецкими орехами. Так, во всяком случае,поступали многие древние римляне, съедая свою ежедневную порцию лука. В том,что лук необходим взрослым и детям,нет никакого сомнения. И в первую очередь потому,что он богат фитонцидами. Фитонциды угнетают развитие всех известных болезнетворных для человека бактерий и грибов. Лук первое домашнее лекарство при заболевании простудой,гриппом. Вдыхание паров лука хорошо помогает при кашле,ангине,кашица лука быстро излечивает насморк. Лук используется и в качестве противоглистных домашних средств. А так же при нарывах и фурункулах.

Пользуются луком и для укрепления волос. Сок лука втирают в корни волос рекомендуется завязать голову на 2-3ч, затем промыть голову шампунем. Волосы приобретают красивый блеск,становятся мягкими шелковистыми.

Применяют лук и для предупреждения появления морщин на лице, и для удаления уже появившихся. Лук помогает избавиться от головной боли.

Словом, лук — это растение, которое служит нам и пищей и лекарством.

Памятка для родителей

Помидоры ещё 100лет тому назад выращивали в горшках на подоконниках как комнатный цветок.Сейчас помидоры распространены по всему земному шару. В больших количествах выращивают и у нас в стране.

Помидоры очень полезны прежде всего высоким содержанием органических кислот. Полезны помидоры и вследствие невысокого содержания в них пуринов. Вот почему этот овощ можно рекомендовать практически всем — и взрослым, и детям, больным и здоровым.

В помидорах содержатся витамины С. В1 ,В2 ,Р,К, каротин, сахар, фосфор, железо. Помидоры консервируют зрелости – зелёная, молочная, бурая, розовая, красная. Так вот,в красных помидорах самое большое количество каротина.

В помидорах довольно много калия,которому принадлежит важная роль в поддержании нормальной функции сердечно – сосудистой системы.

Помидоры в отличие от многих овощей обладает нежной клетчаткой, которая благоприятно влияет на жизнедеятельность полезной кишечной микрофлоры, способствует снижению гнилостных процессов в кишечнике, выведению из организма избыточного количества холестерина и вместе с тем оказывает благоприятное действие на процессы пищеварения.

Но и это ещё не всё. Помидоры усиливают специфический иммунитет к возбудителям воспаления лёгких – пневмококкам, кишечных инфекций – сальмонеллам, дизентерии. Фитонциды помидоров проявляют противогрибковую активность. Задерживая развитие опасных для человека микроскопических грибов.

Помидоры- служат нам и пищей и лекарством.

Итоги проекта:

В ходе проекта у детей возник интерес кжизни и росту растений. Дети узнали, как выращивают овощи, осуществляют уход за растениями, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах, как они влияют на здоровье людей и как здоровое питание влияет на человека.

С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость.

Совместная работа с родителями показала результат — активное участие в создании огорода, в проведении выставок, в создании фото альбома в празднике «Огородные приключения», день здоровья «Цветок здоровья».

Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц об овощах.

Какой восторг и гордость были у детей когда они собирая урожай понимали, что это они сами вырастили овощи, отличные на вкус и необходимые для здоровья.

А главное дети поняли что всё, что приготовлено из овощей нужно кушать потому, что это полезно и необходимо.

Работа над проектом показала, что дети с желанием и интересом принимали участие в работе длительного проекта.

Литература

1.С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

2. С.М.Мартынов « Овощи +фрукты +ягоды»= Здоровье.

3.О.С.Соломенникова « Формирование элементарных экологических представлений».

4. Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»

воспитатель 1 квалификационной категории

МБОУ «Проточненская ООШ»

с. Проточное, Лиманский район, Астраханская область,